К тому же получение сертификатов ECOCERT (ISO) и HOREB ( гигиена, организация и восстановление окружающей среды и биоразнообразия) способствует известности предприятий в определенных кругах, придавая им дополнительную ценность. Ведь в настоящее время многие люди задумываются об экологии, а в свете этого тренда предприятия имеют спрос на экологически чистую продукцию и становятся конкурентоспособными.
Другой немаловажный фактор выбора экостратегии это ограниченность ресурсов Мадагаскара. Местным производителям целесообразнее уйти в узкую нишу и создавать превосходный экологически чистый продукт, чем пытаться конкурировать на мировом рынке объемами поставок.
Вот что говорит об этом Хери Адриамампьянина, технический директор фабрики Chocolaterie Robert (перевод с фр.): “Вся цепочка создания какао на Мадагаскаре ограничена. Мы не можем сажать больше плантаций, так как, в отличие от большинства африканских стран, должны оставлять естественный метод возделывания, не прибегая к химическим удобрениям. Есть масса параметров, которые нам приходится соблюдать, чтобы сохранить превосходство нашего какао”.